Animi Vultus. Как умирают планеты.Интервью с мастермайндом формирования - Saliatahn.
но сначала отклик
Innerside... 2012
Альбом - настроение, альбом - ощущение, альбом - загадка.
Стоило бы это учесть при начале прослушивания этого драматического произведения.
Открывая эти двери, забудьте про бренное и земное, вас поглотит атмосфера астральных похорон космического тела типа небольшой планеты вместе с ее неудачливым населением. Впрочем, про население там никто и не вспомнит, инфлюэнции этого альбома далеки от человеческих, да и вообще разумных.
Авторам странным образом (не иначе, как в результате безумных медитаций) удалось воспроизвести ауру межзвездного пространства и эманации гибнущего создания галактической расы, которая, похоже, на несколько порядков выше человеческой. Вот с таким гибельным
) настроем мы приступаем к опросу Saliatahn, в миру Сергея, о том, как ему приходит в голову писать такую мрачную музыку.
1. В первую очередь, как принято, расскажи о истории проекта и его участниках. Не забудь перевести с латыни его название. Есть ли у тебя музыкальное образование?История проекта началась в уже далеком 2002 году. К слову, в честь десятилетия Animi Vultus, в этом году, я решил выложить весь записанный материал на bandcamp.com Многие спрашивают «где можно достать тот или иной альбом», теперь это можно будет сделать очень легко.
С самого первого дня проект Animi Vultus был задуман как "студийный”. Основная идея – отражение в музыке эмоционального настроения на тот или иной период времени. Некое запечатление эмоций, придание им формы и возможности воплощения. Так как Animi Vultus в достаточной степени "интимный” проект, то и участие в нем других музыкантов долгое время не предполагалось. Но, спустя несколько лет, я начал предлагать другим музыкантам попробовать сделать что-то вместе со мной в рамках данного проекта. Первым релизом был кавер на BURZUM "Ea, Lord Of The Depths” (вошедший в "Triumph Und Wille” - Tribute To Burzum, который был издан лейблом 29А в 2006 году). Участие в записи принял мой друг Роман "Salvur” Лучников, который, на тот момент, также играл на бас-гитаре в проекте OKSYMORON. Роман придумал новые аранжировки для бас гитары и записал все басовые партии, все остальные инструменты и вокал мои. Впоследствии, я пригласил своего друга Никиту "Anobius” Титова, вокалиста OKSYMORON, для записи вокальных партий мини-альбома "Reflections Of Unholy Souls”. Именно этот мини-альбом, изданный в 2009 году в качестве split-cd с проектом WHORETHORN (United Kingdom) и дал начало сотрудничеству с Malphas, который, на тот момент, пел и играл на гитаре в этом проекте (впоследствии переименованном в Inconcessus Lux Lucis). После релиза я начал плотно работать над новым материалом и предложил Malphas присоединиться к проекту, в качестве сессионного вокалиста. Со временем это сотрудничество и привело к альбому "innerside…”
Что касается названия проекта Animi Vultus, я придумал его случайно, листая какую то книгу, я увидел достаточно известное выражение: Imago animi vultus (лат.) - «Черты лица - отображение души». Я понял, что "отображение души” может стать идеальным названием для нового проекта, потому что именно в этом и заключается его суть.
Что же касается моего музыкально образования, я закончил музыкальную школу по классу фортепиано. После окончания я переключился, уже в рамках самообразования, на гитару. На данный момент я учусь играть на барабанах, в прошлом какое-то время играл на бас-гитаре. Сейчас мое образование – это постоянное впитывание той музыки, которую я слушаю, анализирование. Это постоянный процесс.
2. Серж, если я правильно понял, ты еще играл в составе Oksymoron. Пару слов, если есть настроение, поведай, что вы там вытворяли, в каком стиле этот проект, и как он может быть связан с твоим нынешним музицированием. Да, все верно. Более того, я и создал проект OKSYMORON. Пожалуй, это самое сложное, что мне, на данный момент, приходилось создавать. Основная проблема была в постоянной смене состава. За свою почти десятилетнюю историю в OKSYMORON сменилось огромное количество музыкантов! Некоторые из бывших участников проекта сейчас играют в таких группах как: STALWART, UNDEON, SPACEKING, LOWRIDERZ.
Проект изначально собирался для экспериментального творчества. Мы хотели попытаться смешать ряд стилей и направлений музыки, чтобы создать что-то свое, независимое от стилистических рамок. В группе всегда собирались очень разноплановые, с точки зрения музыкальных предпочтений, люди. Это и делало проект более интересным и необычным. К сожалению, так и не удалось записать полноформатный альбом, было издано лишь несколько демо-записей. На мой взгляд, наиболее четко представляет проект наша последняя EP "Godog” . Материал фактически был записан уже после распада группы и собрал в себе то лучшее, что мы создали за несколько последних лет творчества группы.
3. Я где-то прочитал, что музыка Animi Vultus создается один раз, записывается, и, условно говоря, новому исполнению не подлежит. Правда ли это? И используешь ли ты как музыкант какие-либо медитативные техники для вхождения в состояние творческой активности?Все верно. Идея проекта Animi Vultus и заключается в том, что бы попытаться наиболее четко выразить внутреннее эмоциональное состояние на данный, конкретный момент времени. Любая эмоция, особенно сильная, как правило, не постоянна и достаточно быстро сменяется. Именно поэтому я пишу материал пока настроение, в котором я подошел к "пику творческой активности”, для меня актуально. Я понимаю, что через какое-то время, я буду переживать другое состояние и это, настроение, может не быть для меня более актуальным. Такой подход не дает мне возможности обдумывать материал, репетировать, записывать и перезаписывать. Но, с другой стороны именно такой подход делает мое творчество в данном проекте на 100% искренним. "Чистым”, в эмоциональном отношении. Передающим настроение. Так я вижу настоящее творчество, не зависимо от того, что это: музыка, живопись, кинематограф. Любая творческая активность подобна состоянию транса и выражение ее спонтанно и бесконтрольно.
4. Что является для тебя импульсом к написанию музыки? Все что угодно. Какая-то ситуация, настроение. Творчество других людей. Все, что может "задеть” меня и привести к выражению эмоционального состояния через музыку.
5. Как ты сам определяешь эмоции описываемые твоими инструментами. Кста, что за аппаратура у тебя используется для записи столь чудовищных ) звукосочетаний?Мои инструменты это возможность выразить внутренние эмоции, отразить их в творчестве. Я не могу определить их, они разные и для каждого, кто в последствии слушает мои записи, если они «задевают» человека, эти эмоции уже становятся не моими, а слушателя. То же происходит со мной, когда я слушаю музыку, по-настоящему вдохновляющую меня. Каждый человек пропускает творчество других людей через призму своего сознания и переживает это по-своему. Для кого-то эти эмоции могут быть депрессивными, меланхоличными; для кого-то агрессивными, стимулирующими. Для меня это внутренние переживания, но эти переживания исключительно личные и зачастую могут носить ассоциативный характер.
Если кому-то интересна техническая составляющая, то это не секрет. При записи альбома "innerside…” я использовал:
- инструменты и эффекты: Gibson LP Studio, H&K Tubeman2, MXR Phase 90, EHX Small Clone, Line 6 DL4.
- "железо”: Apple MacBook, Infrasonic Deux Sound Card, Behringer Mixer.
интервью полностью
http://resurgam.ucoz.ru/publ/animi_vult ... y/1-1-0-11